Slava Ryndine (vdryndine1939) wrote,
Slava Ryndine
vdryndine1939

Categories:

ЗАМЕТКИ РУСОФОБА: Троица - базар - чибрики*


Гражданская война в России начала ХХ века бушевала не только на полях сражений, она проявлялась в обысках домов-квартир, проходила по семьям типа "брат на брата" и часто завершалась подвалах ЧК/ВЧК...
По мнению ю-туб политологов и ТВ пропагандонов сегодня в стране происходит тоже самое: паханатовский идеологический институт разделил народ на поЦ... пардон, патриотов и русофобов...
Получается, что если ты не поЦ.. пардон, не патриот, то ты русофоб...
Поскольку я в своей ФБ таймленте не пою славу Пахану и его "малине", значит я русофоб...
Близкие мне люди так и написали: "... русофоб ты, дед.. это может плохо кончится.... не хотим играть с тобой..".
Да, я не поц - никаких извинений! И возвращаться в Россию не планирую - я уже давно решил оставить свой прах в Африке..
С сего дня буду называть свои посты ЗАМЕТКИ РУСОФОБА...
.... У нас три дня нет воды - идет очередной великий ремонт трубопровода...
У Юдиных есть сегодня вода и всегда есть водка : мы едем к нему...
Сегодня тройной праздник: День медработника - я 50 лет пахал за операционным столом , День отца - у меня трое детей, День Святой Троицы - я полагаю, что публике какой ни то Бог нужен...



В детстве отец отвозил меня накануне Троицы на его родину: Пензенская губерния, Чембарский уезд, село Поим** - Гспди, какие вкусные названия!!! Не думаю, что мои близкие чувствуют на губах вкус этих слов - поЦтриоты, мля...
Советская власть в этот день устраивала базар: на сельской площади из свежих жердей выстраивались каркасы бараков, стены которых украшались обильно березовыми ветками... В этих зеленых бараках раскладывали свои скудные товары продавцы сельского промторга... Отдельно строились чибричницы: там торговали в разлив водкой и чибриками... Мордва привозили овощи, лапти, гончарные и леревянные поделки...
В ларьке торговали на развес ржавой селедкой с выдачей на кусках серой оберточной бумаги: я наблюдал, как счастливцы, отстоявшие длинную очередь за селедкой, за ларьком пили водку и закусывали этой следкой...
.... Мой отец рано утром тщательно брился... надевал привезенные с войны х/б гимнастерку и брюки галифе, обильно ваксил гуталином сапоги... На базаре он встречался с друзьями детства - и уже через пару часов я находил его где-нибудь под плетнем в бессознательном состоянии...
* - чибрики — Бытующее в Поволжье мордовское название пончикообразных лепешек из жидковатого дрожжевого теста, жаренных во фритюре. (Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)
** - Чембарский уезд — административно-территориальная единица Пензенской губернии, существовавшая в 1780—1928 годах. Впервые это место упоминается 21 августа 1694 года, когда житель Верхнего Ломова Григорий Афанасьевич Берёзкин передал князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому 15 000 десятин четвертной пашенной земли и 25 000 копен сенных покосов в урочищах*** рек Вороны и Поима. После смерти князя эти земли унаследовал его сын — будущий канцлер Российской империи Алексей Михайлович Черкасский. В 1713 году он переселил сюда 1 685 своих крепостных крестьян из Нижегородского (175 семей), Михайловского (65 семей), Арзамасского (55 семей) и других уездов (Саранского, Епифанского и Симбирского, всего 27 семей).
С конца XVII века это место считалось одним из крупнейших прибежищ беглых крестьян, которые жили здесь по образцу государственных крестьян (имели выборные органы). В одном только 1733 году сюда бежали 1 263 крестьянина из вотчин Черкасских, Нарышкиных, Разумовских и других помещиков. До 1730-х годов крестьяне Поима фактически не знали помещичьей власти (в 1727 году Черкасский жаловался в Сенат, что они ему ничего не платят и приказчиков его прогоняют). В 1733 году после челобитной А. М. Черкасского в Поим прибыла Сенатская экспедиция во главе с офицером Зиновьевым. Он разорил жилища беглых крестьян и пытался отвезти на прежние места жительства. Но по пути крестьяне разбежались и вернулись в Поим. В 1737 году вновь прибыла сыскная экспедиция Зиновьева, но история повторилась. Наконец, в 1752 году Сенат разрешил остаться беглым крестьянам в Поиме, «дабы более те крестьяне по разным местам не шатались».
В 1722—1746 годах из Поима выделились деревни Самодуриха, Агапиха, Митрофаниха, Котиха, Топориха, Белозерки, Поганка (Шереметьево).
С конца XVIII века — один из центров старообрядчества в Пензенской губернии, старообрядцами были до половины жителей села. Во время пугачёвщины в селе был создан повстанческий отряд.
В 1757 году построена церковь во имя св. Николая Чудотворца (отсюда церковное название села — Никольское). К концу XVIII века известно как «знатное по всей округе торговлею и рукоделием», в составе Чембарского уезда. Развивался кожевенный промысел, поставлялась обувь для армии. Крупный торговый центр региона, по своему значению не уступал уездному г. Чембару.
В 1861 году крестьяне приняли участие в восстании за полную и немедленную отмену крепостного права (центр восстания находился в селе Кандиевке), прекратили ходить на барщину, разобрали господский хлеб и инвентарь. Восстание было подавлено карательным отрядом генерала Дренякина.
В начале XX века одно из крупных сёл Пензенской губернии. В 1912 было 9 мельниц, 16 маслобоек и просорушек, 2 овчинных завода, 30 кузниц, 5 кирпичных и поташных заводов, 8 пекарен, 2 трактира, 2 винные лавки, 5 пивных, 5 школ, 3 церкви. Из 1 620 дворов верёвочным промыслом занимались 1 002, сапожным — 339. В 1917 действовало одно из крупнейших в губернии Общество потребителей с годовым оборотом 63213 руб. В 1923 работал спиртзавод, продукция отправлялась в Пензу. 7.8.1918 началось восстание крестьян села под левоэсеровскими лозунгами, подавлено вооруженной силой. *** - Уро́чище — в широком смысле, народное название любого географического объекта или ориентира, о котором договорились («уреклись») люди.
Урочищем может стать любая часть местности, отличная от остальных участков окружающей местности. Например, это может быть лесной массив среди поля, болото или нечто подобное, а также участок местности, являющийся естественной границей между чем-либо. Таким образом, урочищем иногда называют и отдельно стоящие небольшие населённые пункты, поскольку они выделяются на окружающей местности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments